Лаборатория, в текущей реинкарнации, появилась в 2018 году на Пресне, откуда и не собирается съезжать. Но наш путь в айти начался еще задолго до этого — давным-давно в далёкой галактике, во времена, когда доллар стоил по тридцать, не было карты тройка, вагоны метро были “номерными”, электробусы еще не пришли на замену троллейбусов, между Ленинградским и Московским не ходили Ласточки, а такси вызывали по телефону, и тем более задолго до ухода зарубежных программных продуктов из России. Не прогибаясь под изменчивый мир, вернемся из мимолетной ностальгии к делу.
В начале, мы стали заниматься тем, что понимаем лучше всего — разработкой SCADA-систем —"мозга" промышленных процессов, который собирает данные с тысяч датчиков, визуализирует работу оборудования и позволяет управлять им в реальном времени. Именно такие системы диспетчерского управления и мониторинга мы разработали и внедрили для проектов Транснефти и Мосгортранса.

После того как “этот мир SCADA нам стал абсолютно понятен” мы решили попробовать наши компетенции в международных проектах: разработали для швейцарской Elektrizitätswerke Zürich AG — платформу мониторинга энергосетей с ML-прогнозированием, для немецкой Energiewasser — цифровой двойник водораспределительных сетей, сокративший их затраты на 15% и также работали над SCADA решениями с немецкими лидерами рынка концернами BS NETZ и AG KISTERS.
Еще не устали? Дальше будет только интереснее! По мере масштабирования решений для транспорта, наша команда разрасталась опытными специалистами в предметной области, с глубоким пониманием разработки, и всё чаще вовлеклась научно-исследовательскую работу. На этом стыке потенциала наших коллег и компетенций, наработанной годами разработки, – появилось еще одно новое направление объеденное в линейку СОТА ЛАБ ГОРОДСКОЙ ПЛАН
На сайте ГОРОДСКОЙ ПЛАН мы подробно поговорим о транспортном моделирование, управлении потоками и опыте внедрения интеллектуальных транспортных систем в самых больших и не очень агломерациях нашей Необъятной.
Клик
пока вы ждете свой поезд на нужную вам ветку и хотите лучше узнать свой город через призму наших проектов переходите на сайт направления ТРАНСПОРТ.
и это еще далеко не всё – всё и не только на сайте направления ДИСПЕТЧЕР
Такой подход и совместная работа с ТРАНСМАШХОЛДИНГОМ в проектах, о которых речь пойдет далее, открыли новое направление для развития ДИСПЕТЧЕРа – комплексное управления надежностью активами, если речь идет об оборудовании на месторождении дóбычи, объекте энергетики, поезда или вашего многоквартирного дома. Текущая работа с заказчиками в условиях геополитической турбулентности и будущее расширение линейки продуктов позволит нам создать единую систему управления предприятием. Мы не просто пишем код — мы решаем проблемы заказчика.
Наш опыт, продуктовая линейка СОТА ЛАБ ДИСПЕТЧЕР — это глубокая экспертиза в SCADA и главное — понимание реальных процессов заказчика, будь то трубы, электросети или водоканалы
Одна из таких проблем открыла для нас мир транспорта – предстояло разработать новую современную систему диспетчерского управления для самого загруженного по пассажиропотоку метрополитена в Европе, а именно Московского. И у нас это получилось. Сейчас продуктовая линейка СОТА ЛАБ ТРАНСПОРТ насчитывает более 5-ти программных продуктов и этот опыт позволяет нам постоянно расширять ее, создавая продукты, с помощью которых становится возможным мониторить в реальном времени все параметры подвижного состава или мгновенно перестроить график движения всей транспортной сети в ответ на нештатную ситуацию, или банально позволяет сделать поездку пассажира более комфортной и предсказуемой, рассчитав время до прибытия поезда и остановив поезд в уже знакомом для ждущих пассажиров месте.
Клик
Клик
Привет!
Это — команда разработчиков, инженеров и экспертов Лаборатории С⬡ТА – отдельного подразделения разработки аккредитованной айти компании
ГЕ⬡ ТЕХН⬡ С⬡Т.
Эпизод I .
Лаборатория С⬡ТА
Назад в будущее
СОТА ЛАБ ДИСПЕТЧЕР СОТА ЛАБ ТРАНСПОРТ СОТА ЛАБ ГОРОДСКОЙ ПЛАН СОТА ЛАБ ДИСПЕТЧЕР СОТА ЛАБ ТРАНСПОРТ СОТА ЛАБ ГОРОДСКОЙ ПЛАН СОТА ЛАБ ДИСПЕТЧЕР СОТА ЛАБ ТРАНСПОРТ СОТА ЛАБ ГОРОДСКОЙ ПЛАН СОТА ЛАБ ДИСПЕТЧЕР СОТА ЛАБ ТРАНСПОРТ СОТА ЛАБ ГОРОДСКОЙ ПЛАН
Привет!
Это — команда разработчиков, инженеров и экспертов Лаборатории С⬡ТА – отдельного подразделения разработки аккредитованной айти компании
ГЕ⬡ ТЕХН⬡ С⬡Т.
Эпизод I .
Лаборатория С⬡ТА
Назад в будущее
СОТА ЛАБ ДИСПЕТЧЕР СОТА ЛАБ ТРАНСПОРТ СОТА ЛАБ ГОРОДСКОЙ ПЛАН СОТА ЛАБ ДИСПЕТЧЕР СОТА ЛАБ ТРАНСПОРТ СОТА ЛАБ ГОРОДСКОЙ ПЛАН СОТА ЛАБ ДИСПЕТЧЕР СОТА ЛАБ ТРАНСПОРТ СОТА ЛАБ ГОРОДСКОЙ ПЛАН СОТА ЛАБ ДИСПЕТЧЕР СОТА ЛАБ ТРАНСПОРТ СОТА ЛАБ ГОРОДСКОЙ ПЛАН
Клик
Клик
Клик
При спуске космического корабля СОТА ЛАБ на космонавта действуют перегрузки до 7G, а скорость корабля достигает 28,000 км/ч!
При спуске космического корабля СОТА ЛАБ на космонавта действуют перегрузки до 7G, а скорость корабля достигает 28,000 км/ч!
При спуске космического корабля СОТА ЛАБ на космонавта действуют перегрузки до 7G, а скорость корабля достигает 28,000 км/ч!
С
c
С
С
С
С
C
С
С
С
С
С
С
C
С
С
С
С
С
О
О
О
О
о
о
О
о
о
о
о
О
о
о
о
о
о
о
о
Т
т
t
т
т
т
т
т
T
т
т
т
т
т
т
т
т
т
т
А
а
а
A
а
A
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
0
1
Л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
л
А
а
а
а
а
а
а
а
а
а
A
а
а
а
а
а
а
а
а
а
Б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
Итак, продолжим. За годы разработки мы поняли, что каждый проект — это не просто код, а понимание предметной области. На текущей момент у нас в команде более 70 специалистов, в которых мы уверены. Среди наших коллег не только программисты, но и эксперты в различных отраслях начиная от автоматизации и надёжности оборудования до специалистов в области городского транспорта, включая его планирование и моделирование. Это помогает говорить с заказчиками на одном языке – будь это комитет по транспорту города, который стремится сделать путь пассажира комфортным или частная компания, стремящиеся к модернизации и снижению издержек.
Мы закрываем полный цикл разработки: от анализа требований до поддержки — не передаем задачи на аутсорс. Это позволяет нам обеспечить максимальное качество на всех этапах — от идеи до реализации. Но в тоже время, гибкость — наше преимущество: можем доработать готовый продукт или создать решение с нуля.
В своей мультиязычной команде мы непрерывно поддерживаем культуру обмена знаниями и навыками среди экспертов в самых разных областях. Наша команда — это спецы, которые работают с Python, Java, C++, JavaScript, Go и не только.
Работаем во всех методологиях — Waterfall, Agile, Hybrid — наш арсенал стилей разработки широк и адаптивен под задачи заказчика.
Но чаще всего выбираем Agile. Разбиваем проект на спринты по 2 недели. Каждый этап — демонстрация результата и адаптация под изменения.
Ежедневные стендапы и прозрачность на всех этапах. Главное для нас — чтобы вы видели прогресс и могли корректировать курс.
В заключении, скажу - у нас есть привычка - превращать кофе в код. Хотите проверить, сколько чашек понадобится для вашего проекта? Давайте обсудим за чашкой
eXpress-о или zoom-ом!
P.S. Кофе действительно прилагается.
И да, вместо eXpress или zoom будет телемост. Но предупреждаем: после третьей чашки наши разработчики начинают предлагать ‘оптимизировать всё’ — вплоть до вашего офисного чайника.
Давай
Эпизод II .
Команда С⬡ТА Лаб
+7 (495) 198 -06-77
cota@cotalab.ru
Скопировать
Скопировать
Давай
Эпизод II .
Команда С⬡ТА Лаб
+7 (495) 198 -06-77
cota@cotalab.ru
Скопировать
Скопировать
Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go Python Java C++ JavaScript Go
Во-вторых, современный офис с продуманным пространством в который мы переехали в 2025 году. Наш новый офис — это не просто рабочие места и много света, а комфортная среда для продуктивной работы:
высокоскоростной интернет
умные системы вентиляции и кондиционирования
эргономичные корейские кресла, из-за которых не хочется уходить с работы
Это удобные рабочие зоны и кухня
есть open-space с пассивным шумоподавлением
переговорки с интерактивными досками; акустические кабинки для одного или двух
просторная столовая, где всегда можно быстро перекусить или выпить кофе, не выходя из здания.
Во-первых, это транспортная доступность и локация — офис находится в 5 минут пешком от станции метро «1905 года», если вы ценитель цифровых продуктов СОТЫ, а если вы на машине — можно легко добраться по ТТК или Садовому кольцу.
Рядом парк Декабрьского восстания — отличное место для обеденных променадов или пробежек после работы, а в округе множество кафе и ресторанов на любой вкус.
А если у кого-то из сотрудников есть дети, рядом хорошие частные и государственные сады.
Привет, я работаю в Лаборатории СОТА, расположенной в бизнес-центре Lucky на Пресне, и я вам расскажу, почему нам здесь нравится.
Эпизод III .
ОФИС С⬡ТЫ
В-третьих, это — гибрид. Мы бы очень хотели жить все поблизости и не тратить на дорогу слишком много времени, но так не бывает. Поэтому гибридный формат работы — это выход.
Большинство сотрудников могут выбрать, когда начнется их рабочий день договорившись внутри команды или в какие-то дни остаться на удаленке, чтобы быть ближе к родным.
Мы не обещаем, что у нас ‘как в Google’ (у нас кофе бесплатный, но пинг-понга нет). Зато есть реальные задачи и адекватные менеджеры. Наш стек технологий современный, процессы отлажены, тимлиды не кричат. Обычно мы ищем ‘идеальных кандидатов’, но, если честно, таких не существует.
Поэтому просто пришлите резюме — а там разберёмся. Вдруг вы именно тот, кто заставит наш кофемашину работать на 200%?

Кстати, насчёт пробежек и спорта, в офисном квартале Lucky строят фитнес центр с бассейном, где можно тренироваться до или после работы. Расскажу по секрету – говорят, что сотрудникам СОТЫ обещают корпоративную скидку 50% на годовой абонемент туда. Но я вам ничего не говорил.
Эпизод III .
ОФИС С⬡ТЫ
ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА ЛАБОРАТОРИЯ СОТА